7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад "Теремок" г. Ак-Довурак

«Значение художественной литературы в воспитании дошкольников через театрализацию»

В дошкольный период у ребенка начинает формироваться отношения к окружающему миру, характер, интересы. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия. Поэтому дошкольникам необходимо смотреть, принимать участие в спектаклях кукольного, настольного, пальчикового, теневого театров.  Этот вид деятельности близок, понятен, доступен детям. При показе спектакля кукольного театра педагоги применяют и художественное слово и наглядный образ – кукла, петрушка и живописно- декоративное оформление, и музыка – песня, музыкальное сопровождение.  Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной  работе детского сада по умственному, нравственному, эстетическом воспитанию дошкольников. Дети с удовольствием включаются в театрализованную деятельность. Роли распределяются по желанию детей в старшем дошкольном возрасте. В раннем возрасте ведущую роль берет на себя воспитатель. Дети могут самостоятельно подбирать нужную интонацию, жесты, манеру поведения героев. Регулярные показы, участие в спектаклях детей, использование всех видов театра, все это поможет накоплению опыта и мастерства.

Пробуждая интерес к театрализованной игре, проведены следующие мероприятия:

· Пальчиковый театр «Курочка Ряба», настольный театр; Настольный театр «Теремок»;

Кукольный театр «три медведя»; Настольный  театр «Колобок»; Пальчиковый театр «Репка»  

После показа кукольного театра  сверстниками,  у детей часто возникает желание всем участвовать в спектакле, драматизациях сказки.

Все выше перечисленное помогает развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, артистические навыки. Дает детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

Интерес к сказке, к театрализованной деятельности, художественной литературе поддерживается созданием в групповых помещениях детского сада предметно-пространственной среды, включающий в себя библиотеку для малышей, уголок театра, художественную галерею, музыкальную шкатулку. Лучшему пониманию сказки художественного произведения помогает инсценирование их с помощью игрушек, настольного, кукольного театра.  

Исходя из выше изложенного, можно сделать выводы, что занятие включающее театрализованную игру выполняют одновременно воспитательные, познавательные, развивающие функции, ни в коем мире не сводится только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения одновременно преследуют выполнения следующих задач:

· Развитие речи и навыков театральной исполнительской деятельности;

· Создание атмосферы творчества;

·  Социально-эмоциональное развитие;

· Развитие музыкальных способностей.

Рекомендации:

1. Продолжать пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения;

2. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в концерт, цирк, показ сценок и спектаклей. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями;

3. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (пальчиковый, баночный, театр картин, перчаточный, кукольный и др.)